ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Во время профессионально-психологического собеседования оцениваются:

1.Профессиональные качества абитуриента, их соответствие квалификационным характеристикам избранной специальности (группы специальностей).

2.Уровень общего развития абитуриента:

– словарный запас абитуриента, умение строить связные, обоснованные ответы на поставленные вопросы;

– умение и способность абитуриента оценить предлагаемую ситуацию; широта и глубина мышления абитуриента;

– лидерские качества абитуриента, умение взять на себя инициативу;

– коммуникативная компетентность абитуриента, отсутствие дефекта речи, умение следить за собой, внешний вид абитуриента;

– ценностная компетентность, знание абитуриентом основных этических категорий, умение характеризовать поведение других людей, понятие абитуриента о ценностях студенческой среды и организации, в которой предстоит в будущем работать абитуриенту;

– рефлексивные способности абитуриента.

3.Мотивация абитуриента к обучению по избранной специальности (группе специальностей):

– обоснованность и аргументированность выбора, знание специфики специальности (группы специальностей);

– готовность абитуриента к преодолению сложностей, ориентация абитуриента в целях и средствах специальности, видение абитуриентом перспективы;

– устойчивость абитуриента в самоопределении, стрессоустойчивость, готовность принимать сложные решения;

– ориентация абитуриента на самоконтроль или внешний контроль;

– возможность абитуриента реализовать свой потенциал;

– способность абитуриента работать в стабильной или нестабильной ситуации;

– устойчивость взглядов абитуриента.

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1.Мотивация выбора профессии. Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана данная профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, о престиже данной профессии, о ее социальной значимости и т.д.

2.Планы абитуриента на будущее (имеется в виду профессиональная деятельность).

3.Участие в общественной работе, деловые качества.

4.Круг интересов, эрудиция (в том числе в выбранной сфере профессиональной деятельности), интерес к новому.

5.Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.)

6.Коммуникативная компетентность (например: как Вы полагаете, возможно ли в спорном вопросе найти такое решение, которое бы всех удовлетворило?)

7.Эмоционально-поведенческая сфера (например: как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

«ЖУРНАЛИСТИКА», «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»

1.Вопросы, которые касаются особенностей СМИ (Что можете рассказать о периодической печати Беларуси? Какие знаете молодежные издания, телепрограммы? Как понимаете утверждение, что журналистика – это вид творческой деятельности? и пр.)

2.Вопросы, которые могут определить уровень общего развития (Что интересного Вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Какие исторические события в белорусской истории Вы считаете самыми важными? Когда празднуется День независимости нашей страны? С какими государствами у нас установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? и др.)

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»

1.Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и пр. (Какие государственные органы власти определяют внешнюю политику Республики Беларусь?)

2.Вопросы, касающиеся современных международных событий (Какие международные организации Вы знаете? Где недавно прошли (либо идут) президентские выборы? и пр.)

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО», «ПРАВОВЕДЕНИЕ», «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО»

Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» (К каким последствиям могут приводить ошибки юриста? Что Вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Какие государственные органы власти определяют законодательство Республики Беларусь? Назовите выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь. Что такое права человека? На какие группы их можно подразделить? Какую функцию выполняют выборы в государстве? и др.)